Indigo Renderer

4 ответ в теме [К последнему]
VIP пользователь
Jaksi 3d аватар
Пользователь офлайн. Последний раз был здесь 22 часа 53 минуты назад.
Сообщений: 435
Здесь с: 31/03/2012
Рейтинг: 173

Welcome to http://www.3dsociety.ru
Russian language: Indigo Renderer — физически корректная система рендеринга (имеется в виду, что все расчёты света/энергии/каустики и т.д. происходят взаимозависимо, что и отличает его от других рендереров, где всё обрабатывается раздельно и определяется самим пользователем).

Indigo использует MLT (Metropolis Light Transport) on top of backwards or bidirectional path tracing вместо традиционного raytracing.

Все взаимодействия света смоделированы физически (как спектральные данные), и у Indigo есть возможности, значительно упрощающие расчёты и отображение мира: виртуальная модель камеры, физическое небо, mesh-объекты в качестве источников света и т.д.

Технология, на основе которой сделан Indigo, может сравниться с Maxwell Render (NextLimit’s), Fryrender, YafRay, LuxRender.

Indigo до версии 2.0 свободно распространялся для коммерческого и некоммерческого использования, впоследствии став платным.

Последняя стабильная версия — 3.6.26 (ноябрь 2013).

Существуют коннекторы к таким 3D-пакетам, как Maya, Houdini, Sketchup, XSI, Blender, 3ds Max, Cinema 4D.

VIP пользователь
Jaksi 3d аватар
Пользователь офлайн. Последний раз был здесь 22 часа 53 минуты назад.
Сообщений: 435
Здесь с: 31/03/2012
Рейтинг: 173
Re: Indigo Renderer

Уроки по Индиго Рендер находятся в разделе форума Brazil http://www.3dsociety.ru/forumy/vneshnie-rendery/brazil и Final Render http://www.3dsociety.ru/forumy/vneshnie-rendery/final-render

VIP пользователь
Jaksi 3d аватар
Пользователь офлайн. Последний раз был здесь 22 часа 53 минуты назад.
Сообщений: 435
Здесь с: 31/03/2012
Рейтинг: 173
Re: Indigo Renderer

Также Вы можете задавать свои вопросы здесь, спрашивать.

VIP пользователь
Jaksi 3d аватар
Пользователь офлайн. Последний раз был здесь 22 часа 53 минуты назад.
Сообщений: 435
Здесь с: 31/03/2012
Рейтинг: 173
Re: Indigo Renderer

На замену таким визуализаторам как Final Render и Brazil появились такие визуализаторы как Maxwell Render, Indigo Render, KeyShot Render и так далее.

VIP пользователь
Jaksi 3d аватар
Пользователь офлайн. Последний раз был здесь 22 часа 53 минуты назад.
Сообщений: 435
Здесь с: 31/03/2012
Рейтинг: 173
Re: Indigo Renderer

Для 3д http://www.doschdesign.com/
==========================

Indigo renderer 3.8.7 (на 1.08.14)
Плюсы:
– очень хорошая поддержка родных материалов Cinema 4d (даже процедурных) и камер
(в том числе ортогонального режима, без искажения перспективы);
(в отличии от vray не надо сразу все конвертировать и сидеть потом с «разбитым корытом»);
– есть и пополняются библиотеки своих фотореалистичных физически корректных материалов Indigo (свободный доступ);
– очень быстрый конвертер-экспортер (plugin)
(сцена 500Мб, 35 млн. полигонов переносится и запускается рендер за 30сек.,
при наличии 16Гб оперативной памяти и SSD диска);
– в процессе рендера компьютер не умирает даже при загрузке процессора 100% (у других рендеров в такие минуты компьютер «изымается» и работать невозможно);
– наличие различных режимов рендера (path tracing, bidirection pathtracing, PT with MLT, BD with MLT) позволяющих выбирать скорость или качество в зависимости от наличия стеклянных и зеркальных предметов создающих каустики;
– считаются реальные каустики (в режиме BD with MLT) (быстрее только у Maxwell render);
– есть поддержка графических карт GPU CUDA в режиме Path tracing (помощь хоть и не сильная, но есть);
– наличие контроля над «белыми мухами» (из-за отражающих или преломляющих материалов) через параметр super sampling (к сожалению беда для Maxwell, Arion и прочих unbias);
– реал-тайм управление расположением солнца в консоли рендера
(достаточно ввести угол наклона и азимут);
– режим ускорения стекла (архитектурное стекло) для тонких плоских стекол;
– наличие режима reinhard (фактически осуществляющего автоматическую коррекцию экспозиции), можно не заморачиваться с точной подборкой мощности светильников;
– поддержка многомиллионно-полигонных сцен (складывается впечатление, что предела нет)
– поддержка мультилайта (только в версии Indigo renderer, в Indigo renderer RT эта функция урезана);

– поддержка IES профилей для светильников (на сайте есть файл с 30 заготовками);
– поддержка exit portal для ускорения рендера интерьеров (пример ниже за 30мин);
– поддержка двусторонних материалов (например, шторы);
– поддержка тега «Phong» (визуальное сглаживание граней);
– наличие секущей плоскости, возможность использования нескольких плоскостей одновременно;
– режим tonemapping Camera с различными настройками камер ~58шт (для любителей);
– режим мгновенного обновления изображения Update Image (не нужно ждать очередной семпл через 15мин) (в Maxwell renderer до сих пор не работает кнопка refresh, а в Arion то ли спрятали, то ли удалили, я не нашел, но помню в Fryrenderer (до Arion) была);
– простой, понятный, удобный интерфейс (ничего лишнего, все работает так, как ожидаешь);
– воспринимает кириллицу везде, в путях, названиях объектов, текстур и пр. (привет Maxwell render’y);
– при ошибках в текстурах, путях и пр. выдаст предупреждение после конвертации, но все равно начнет рендер (время на конвертацию не будет потеряно) (еще раз привет Maxwell render’y);
– вторичный свет GI у Indigo renderer более честный, чем у Maxwell render (последний стал сильно халтурить, в результате интерьеры темные) (заметно по теням от вторичного света, например, от отражения солнечного света от пола);
– скорость Indigo renderer на сегодня выше, чем у maxwell rendera при сравнимых режимах и без GPU (в планах значительное увеличение производительности за счет чистого GPU рендера, для мощных видеокарт);
– очень стабильный (можно оставлять на выходные, я так делал, и быть уверенным, что в ПН с утра после 64 часов рендера он еще будет работать, при этом благодаря опции autosave, даже при пропадании напряжения, он сохранит последний результат);
– поддержка сетевого рендера (не проверял, не знаю как это работает, поддерживается в более дорогой версии Indigo renderer, в RT этот функционал урезан); требуется оплата сетевой лицензии.
– мультизадачность – можно запустить несколько приложений Indigo renderer и несколько рендеров ОДНОВРЕМЕННО и все будут рендериться.

В дополнении можно сказать:
– возможность купить Indigo renderer RT за 145евро (немного урезанная полная версия, но хватает для 90% работ), что значительно дешевле любых других внешних рендеров
– живой форум на сайте, оперативные вопросы/ответы, оперативное обновление версий и устранение багов, реализация пожеланий.

Минусы:
– не поддерживается снятие галочки tile (в итоге все текстуры тайлятся по умолчанию);
рекомендуют делать одну текстуру с «большими краями»
– не поддерживается галочка Seamles (бесшовные);
рекомендуется использовать готовые бесшовные текстуры
– не поддерживаются omni light (только area light и target spot light);
Omi light можно заменить источником геометрией (например светящимся кубиком)
– относительно сложная настройка светильников с геометрией
(в настройках рендера выбрать indigo render, на вкладке источников света добавить необходимое кол-во слоев, создать геометрию, преобразовать в полигональную, создать ареа светильники, назначить геометриию, создать материал indigo transmitte выбрать на какой слой поместить, выставить необходимые настройки, назначить геометрии);
– использование GPU CUDA почти не дает прироста в скорости (особенно заметно при рендере интерьера с честным светом без Ext. portal);
в ближайшее время обещают сделать доп. режим чистого GPU render значительно увеличивающего скорость (зависит от мощности видеокарты)
– нет поддержки CUDA в других режимах рендера, только в path tracing (у него оч. слабые каустики);
Очень жаль, но будем надеяться
– нет возможности управлять расположением солнца с помощью ввода времени суток и координат местности в консоли Indigo renderer (только угол наклона и азимут);
Пока это можно делать только в Cinema 4D и экспортировать в Indigo (хоть так)
– импортированные материалы Indigo сохраняются в папках типа с:\пользоватиели\program data\indigo renderer и т.д., а не в папке со сценой (это неудобно при переносе сцены на другой комп)
Тут засада, будем просить сделать настраиваемые пути
– мало тестов и готовых примеров в поставке дистрибутива (нет их и на сайте в разделе download);
Ну это скорее пожелание для новичков
– давно не обновлялся хелп на сайте (и нет его в поставке дистрибутива), не успевают т.к. оч. часто обновляются версии с небольшими улучшениями.
Жаль, т.к. появляются новые вещи о которых узнаешь уже из форума или методом тыка
– не поддерживается Floor (бесконечная плоскость)
Выход – создавать очень очень большую плоскость

– нет умного подавления шума (вкл/выкл, гибкие настройки), зонального подавления шума ( в выбранной области), приходиться дорабатывать в фотошопе
Ну это скорее пожелания для дальнейшего развития

Последний раз редактировалось DJ AntOn; 07.11.2014 в 20:34. на http://www.c4dru.info