Моделирование человека в Zbrushе.

11 ответов [К последнему]
VIP пользователь
Jaksi 3d аватар
Пользователь офлайн. Последний раз был здесь 10 недель 13 часов назад.
Сообщений: 437
Здесь с: 31/03/2012
Рейтинг: 150

Russian language:

VIP пользователь
Jaksi 3d аватар
Пользователь офлайн. Последний раз был здесь 10 недель 13 часов назад.
Сообщений: 437
Здесь с: 31/03/2012
Рейтинг: 150
Re: Моделирование человека в Zbrushе. Zbrush урок

Всем добрый день. В этом уроке мы рассмотрим моделирование человека в 3d редакторе Zbrush. Мы возьмем раннее подготовленную low poly модель человека, и продолжим ее детализацию. Как создать низко полигональную модель смотрите уроки в интернете “Моделирование человека. Создание Low poly модели”.

Для этого урока, нам понадобится: уже готовая низко полигональная модель, Photoshop для подгонки Image Planes, анатомические референсы в двух проекциях, ну и конечно сам Zbrush.

По поводу референсов, сейчас в интернете не проблема найти качественные анатомические референсы. Я скачивал с сайта www.3d.sk.

Наконец то я написал свой первый урок по Zbrush. Все не доходили руки взяться. Все 3DSMax, 3DSMax, 3DSMax… )

Как не стыдно признать, но мне пока так и не удалось добраться и изучить новый всеми хваленный инструмент Zbrush – DynaMesh. Поэтому человека лепил по старинке, из глины Laughing out loud

Следующий урок по моделированию в Zbrush обязательно напишу с использованием DynaMesh, возможно это будет создание головы человека.

Советы к этому уроку по работе в Zbrush

Этот урок по Zbruh, не для начинающих. Имеется ввиду, что Вы уже знаете интерфейс программы, и умеете не много работать.

В этой работе я использовал всего несколько кистей: Сlay, Move иногда пользовался кистью Magnify, и Dam Standart Brush (кисть типа ножа, делает резкие и четкие разрезы скачивал с сайта pixologic).

zbrush.jpg
VIP пользователь
Jaksi 3d аватар
Пользователь офлайн. Последний раз был здесь 10 недель 13 часов назад.
Сообщений: 437
Здесь с: 31/03/2012
Рейтинг: 150
Re: Моделирование человека в Zbrushе. Zbrush урок

Zbrush Hotkey

Во время работы в Zbrush, Вам приходится использовать разные кисти, “и менять их как перчатки”, очень часто. Для этого удобно использовать горячие клавишы/hotkeys.

Стандартные Zbruh hotkey:

Стандартные hotkey для кистей это комбинация, последовательно нажатых клавиш. К примеру нажимаем клавишу B затем С и т.д. Насколько я понял, комбинации для кистей, работают начиная с четвертого Zbrusha. Проверял у себя в третьем – не работает, в четвертом R4 – все пашет.

Clay Brush: B, C, L; (Кисть используется для моделирования/лепки,)
Move Brush: B, M, V; (Кисть используется для перемещения частей объекта)
Magnify Brush: B, M, A; (Кисть используется для увеличение частей объекта. Раздувания)
Smoth Brush: При выбранной любой кисти, просто удерживать зажатой клавишу Shift. (Используется для сглаживания объекта).
Activate Symmetry: X (Появляется возможность работать симметрично). Важно, чтобы в меню Transform/Activate Symmetry были включены X и M. По умолчанию обычно все Вкл. Так, что не должно возникнуть никаких проблем.
Урок о настройке пользовательского интерфейса, и назначению hotkeys в Zbrush здесь.

Использование Сlip brushes Zbrush

При моделировании фигуры, удобно убирать не нужные части. К примеру если Вы работаете над руками, – спрячьте все остальные части. Так будет удобней, Вы не будете отвлекаться на другие объекты, Вам ничего не будет мешать, и Вы не зацепите и не испортите другие части.

Сtrl+Shift+ЛКМ - спрячется то, что не выделено. Зажмите Сtrl+Shift+ЛКМ и выделите мышкой, ту часть которая будет видима.
Сtrl+Shift+Alt+ЛКМ - спрячется то, что выделено
Чтобы вернуть не видимые части кликните по ним с нажатыми Сtrl+Shift.
При активной симметрии, маскирование также становится симметричным.

Настройка Image Plane

Как я уже упоминал, у вас должна быть готова базовая модель человека. Мы не будем создавать здесь ее с нуля, но будем ее детально прорабатывать.

Также, у вас должны быть уже приготовлены анатомические референсы: вид сбоку и спереди.

Настройка Image Plane в Photoshope

Открываем заготовку Image Plane, которая находится в папке Zbrush -

Image Plane X

zbrush1.jpg
VIP пользователь
Jaksi 3d аватар
Пользователь офлайн. Последний раз был здесь 10 недель 13 часов назад.
Сообщений: 437
Здесь с: 31/03/2012
Рейтинг: 150
Re: Моделирование человека в Zbrushе. Zbrush урок

Program files/ Pixologic/ ZTools/ ImagePlanes/ ImagePlaneX.PSD. Перетаскиваем наши картинки и помещаем в соответствующее место. Гениталии прикрыл фиговым листочком Laughing out loud Задача по направляющим выставить наши картинки. Более детально, как это сделать – можно прочитать здесь “Maya уроки Image Planes. Подготовка изображений в Photosop для последующей работы в Maya”.

Приготовленный референс в Photoshope

zbrush2.jpg
VIP пользователь
Jaksi 3d аватар
Пользователь офлайн. Последний раз был здесь 10 недель 13 часов назад.
Сообщений: 437
Здесь с: 31/03/2012
Рейтинг: 150
Re: Моделирование человека в Zbrushе. Zbrush урок

Для удобства, с референсов я добавил третью руку, моделировать буду по этой руке.

После сохраняем в удобном для Вас месте и переходим в ZBrush.

Image Plane в Zbrush

Запускаем Zbrush, открываем инструмент ImagePlaneX. Load Tool/ZTools/ImagePlane/ImagePlaneX. Либо открываем через Light Box.

Когда загрузился инструмент, переходим в режим редактирования клавиша “T” и откроем приготовленный референс, для этого идем в меню справа Texture Map/New Texture/кликаем по белому квадрату/Import – выбираем изображение.

Путь для загрузки текстуры в Zbrush r4

zbrush3.jpg
VIP пользователь
Jaksi 3d аватар
Пользователь офлайн. Последний раз был здесь 10 недель 13 часов назад.
Сообщений: 437
Здесь с: 31/03/2012
Рейтинг: 150
Re: МОДЕЛИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ZBRUSHЕ. ZBRUSH УРОК

New Texture - создает новую текстуру.

Texture On - позволяет включать и выключать видимость текстуры.

Референс импортированный в Zbrush

zbrush4.jpg
VIP пользователь
Jaksi 3d аватар
Пользователь офлайн. Последний раз был здесь 10 недель 13 часов назад.
Сообщений: 437
Здесь с: 31/03/2012
Рейтинг: 150
Re: Моделирование человека в Zbrushе.

Если у Вас Zbrush более ранний, к примеру третий, для того чтобы выбрать изображение достаточно слева на панели инструментов, войти в Texture/Import

Загрузка модели в Zbrush

Теперь загрузим модель. Для этого не выходя из режим редактирования, выберем любой, другой инструмент на панели Tools справа, затем нажимаем Import и выберем нашу заготовку. Мы загрузили нашу модель в панель инструментов, – теперь можно объединить с Image Plane.

Чтобы объединить, кликаем на инструменте Image Plane, открываем меню SubTool /Append/ выбираем загруженную модель. Скорей всего модель, не будет соответствовать по размеру и размещению, поэтому инструментами Move, Rotate, Scale изменяем масштаб, положение ну и т.д.

Загрузка модели в Zbrush

zbrush5.jpg zbrush6.jpg
VIP пользователь
Jaksi 3d аватар
Пользователь офлайн. Последний раз был здесь 10 недель 13 часов назад.
Сообщений: 437
Здесь с: 31/03/2012
Рейтинг: 150
Re: Моделирование человека в Zbrushе.

Теперь нужно поправить положение рук и ног, соответственно нашему изображению.

Маскируем все тело, кроме рук. Чтобы включить маску нужно зажать Ctrl, – это действует при любом инструменте. Затем инструментом Rotate – R, поворачиваем руки, симметрия должна быть включена. Точно также выравниваем положение ног.

Когда все выполнили, теперь можно перейти к моделированию.

Моделирование человека в Zbrushе

Начинаем с простого уточнения формы объекта при помощи кисти Move . Для этого добавляем разрешение

нашей модели, Geometry/Divide. Не ставьте большое разрешение, достаточно будет трех, максимум четырех разбиений. Также включите прозрачность модели человека, на панели инструментов справа кнопочка Trans, – так будет удобно наблюдать изменения. Перемещая геометрию, мы стараемся более точно подогнать форму, как на картинках.

zbrush7.jpg
VIP пользователь
Jaksi 3d аватар
Пользователь офлайн. Последний раз был здесь 10 недель 13 часов назад.
Сообщений: 437
Здесь с: 31/03/2012
Рейтинг: 150
Re: Моделирование человека в Zbrushе.

Затем начинаем не спеша при помощи Clay Brush строить форму. Вначале я спрятал ноги и руки модели, чтобы немного подкорректировать торс.

На начальном этапе, точно также можно, придать форму рукам и ногам.

Затем я начал детально прорабатывать все части тела. Начал с рук. Кисти рук я также моделировал отдельно.

zbrush8.jpg
VIP пользователь
Jaksi 3d аватар
Пользователь офлайн. Последний раз был здесь 10 недель 13 часов назад.
Сообщений: 437
Здесь с: 31/03/2012
Рейтинг: 150
Re: Моделирование человека в Zbrushе.

Потом приступил к лепке ног.
Работая с ногами, я также начал с низкой детализации, прорабатывая начальную форму. Постепенно продвигаясь дальше я добавлял детализацию.

Если вы заметили конкретный бок в своей модели, и при этом вы находитесь на высоком уровне детализации, лучше переключится на более низкий уровень divide и поправить бракованные места. Это уже проверенно.

Когда я был доволен, результатом, я начал заключительный этап работы, работу над целой фигурой: финальная проработка торса, исправление, сглаживание и т.д. К голове решил вообще не прикасаться, а написать отдельный урок по моделированию головы.

В конце должно получиться, что то в этом духе. Скорей всего у Вас получиться лучше, я в этом не сомневаюсь Laughing out loud

zbrush9.jpg
VIP пользователь
Jaksi 3d аватар
Пользователь офлайн. Последний раз был здесь 10 недель 13 часов назад.
Сообщений: 437
Здесь с: 31/03/2012
Рейтинг: 150
Re: Моделирование человека в Zbrushе.

Не знаю, как Вы, но я не знаток анатомии поэтому для этого урока я открыл пару книг по анатомии. Так и смотри, после парочки уроков буду не плохо знать анатомию для художников Laughing out loud Я выложил несколько книг из своего электронной библиотеки и пару референсов с этого урока, скачать можно на этой странице.

В конце совет от великого Джеки Чана и Брюса Ли. Сколько нужно тратить времени если хочешь чего-то добиться и не получить в глаз)).

Джеки Чан преподает урок

VIP пользователь
Jaksi 3d аватар
Пользователь офлайн. Последний раз был здесь 10 недель 13 часов назад.
Сообщений: 437
Здесь с: 31/03/2012
Рейтинг: 150
Re: Моделирование человека в Zbrushе.

Если Вам понравился урок, подписывайтесь на обновления сайта по RSS или почте! Вступайте в группу В Контакте https://vk.com/autodesk_maya – Будет интересно!)