Как создавался фильм "Загадочная история Бенджамина Баттона"

Фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона», загадочен сам по себе, если не знать из чего его "слепили". О самом проекте начали говорить еще в середине 90-х годов,к сожалению на то время его невозможно было воплотить в жизнь. В 2002 г. за проект уцепился режиссер Дэвид Финчер. Компания Digital Domain (DD) работала с ним более 15 лет. VFX продюсер Эд Ульбрих более чем уверен в силах Финчера и всегда был готов идти на сотрудничество с ним.Переписав полностью сценарий, вооружившись новейшими технологиями и неисчерпаемым энтузиазмом началась кропотливая работа над фильмом. Финчер не приветствовал идею отдать роль Баттона нескольким актерам, по его словам это негативно сказывается на общей атмосфере фильма, постоянно разные лица. Хотелось сделать единственный облик, который на протяжении фильма был бы похож на исполняющего роль Бенджамина, Бреда Питта. Жизнь Бенджамина Баттона начинается с облика маленького, отвратительного старичка. У режиссера возникала мысль использовать для этого карликов, чтобы отснять тело героя в разные периоды жизни, но тупо ставить фото лица Питта было бы глупо. Нужно было создать фотореалистичную CG голову которой можно было бы свободно манипулировать. В начале 2004-го фильм наконец-таки выбрался из стен студии, и DD стали обдумывать детали дальнейшего развития проекта. «Мы докладно изучили новейшие технологии в анимации лица, — говорит Ульбрих. — Многобюджетные фильмы способны многое показать. Наши художники стилизовали лицо и таким образом добились некоторого фотореализма. Мы рассматривали только лучшие работы, но вскоре до нас дошло, что если наши самые ужасные кадры будут выглядеть как эти «фотореалистичные», зрители нас съедят.Это не критика, это комментарий к уровню теперешних технологий. Мы могли установить 500 маркеров на лицо Бенжамина, и все равно этого не достаточно для того чтобы показать правдоподобную мимику эмоций зрителю, это было важным для нас». О дальнейших работах не было и речи, для начала нало было детально отсканировать лицо Бреда Питта и его мимику лица.  Комиссия из компании Warner Brothers провела тест. Через 5 недель DD создали полноценного Бенджамина, "привинтили" CG голову к телу. Теперь можно было двигаться дальше. Следующей проблемой было создать голос героя, таким чтобы было ясно что это говорит старик, а через пол часа уже молодой мужчина. Все прекрасно работало в пробном варианте, но этого было мало. Пришлось создавать все с нуля.  Много усилий к фильму приложили и другие студии. Компания Matte World Digital создавала прекрасные эскизы и рисунки Баттона. Грег Строс и его команда Hydraulx создали реалистичный русский снег и метель в сценах в Париже, Нью-Йорке и России, а также анимацию головы Кейт Бланшетт и элементы для Баттона-ребенка. Asylum VFX создавали сцены на буксире, все окружение было создано с нуля. Омолаживали и без того молодого Питта, Lola VFX. Рик Бейкер создал три макета Бенджамина - в 60, 70 и 80 лет. Так же Бейкер слепил плечи актеров, исполнявших роль Бенджамина, после опробовал на них разные головы, таким образом родились образы Питта в разном возрасте. Скульптуры были отсканированы и по необходимости их заменяли.  Психолог, доктор Пол Экман изучает человеческие эмоции и реакции. Он утверждает, что на лице человека отражаются истинные чувства. Позже Экман каталогизировал эту мимику. Была создана библиотека мимики лица человеческих эмоций. Доктор говорит, что мышцы служат в некотором смысле вторым ртом человека, который может "выговаривать" основные выражения. Этим принципом пользуются все аниматоры уже многие годы, но скорее как справочным пособием нежели основным напутствием в работе.  Согласно данной теорией, на лице Питта было зафиксировано и записано более 120 различных выражений, которые послужили основой для тысяч его виртуальных моделей. Созданную сетку наложили на отсканированные бюсты — теперь лицо Питта было естественным во всех возрастах. Так авторы получили три CG образа старикашки Бенджамина Баттона, со всеми мыслимыми и не мыслимыми выражениями лица. После проводилась обработка и детализация всех выражений. Именно благодаря этому удалось избежать проблем с искажением виртуального лица при анимировании.  Дальше нужно было "оживить" модель. Стало необходимостью создать софт, который позволил бы DD кадр за кадром сравнивать мимику реального Питта, с данными в базе микровыражений Бенджамина, после воссоздать CG модель и добавить ее к действиям Бреда Питта в фильме.  Супервайзер по VFX Эрик Барба завалил работой своих людей на 7 месяцев. Нужно было с ювелирной точностью соединить шею и хребет с CG головой. Э.Барбра предложил снимать сначала живые действия. Даг Робл, уважаемый человек в области видеозаписи, переписал записывающий код DD. Командой работающей над записью был проделан не малый труд, до них такого никто не делал.  Освещение в фильме потребовало не меньшего внимания. Голова человека очень чувствительна к цвету и свету. Над этим работал Клаудио Миранда. Благодаря его работе виртуальные головы должны были быть освещены так, как он осветил их. Чтобы работать с кожей была написана программа для рендера. Куча времени была потрачена для написание качественного софта который работал над нанесением теней а получением физически точной 3D модели.  Далее проводились работы над озвучиванием. После редактировались некоторые сцены, актер стоял в центре сцены в окружении 4-х Viper камер. Используя технологию анализа образа камеры фиксировали изменения положения любой части тела. Это сводили вместе, основываясь на все той же базе данных микровыражений и редактировали виртуальный образ.  Маттиас Уиттманн отвечал за анимацию, которого Эд Ульбрих не раз назвал гениальным. Вся команда состояла из 150-и художников и 6-и аниматоров. Уиттманна полностью погрузился в работу, причем с величайшим энтузиазмом. Он отработал каждую деталь мимики. Улыбка полностью изменяет лицо человека. Необходимо было учесть любую малейшую часть лица Питта, учесть как оно меняется при улыбке и при других эмоциях выражающихся через мимику лица.  Digital Domain свел использование оптического потока, технологию машинное зрения камер и возможности Mova Contour. Это значительно упростило создать лицевую систему, основанную на данных полученных с лица Бреда Питта. Таким образом было получено 180 так называемых "blend shapes". Система управления глазами была устроена весьма интересно. Аниматорам приходилось всего лишь вращать их, а "blend shapes" производили требующиеся манипуляции. Так же было создано массу иных, не менее сложных и интересных систем "blend shapes". Аниматорам оставалось только состарить шею Бенджамина и добавить немного морщин. Для фильма ребенок был создан искусственно — анимированная кукла. "Живой" Бенджамин появится как только научится ходить. В первые 52 минуты фильма роль Бенджамина играют совершенно разные люди, а CG голова прекрасно делает свою работу.  Постепенно, обработанный компьютерной графикой, Бред Питт "молодеет" в Бреда Питта под гримом, который остается со зрителями до слезного конца фильма. Процес "омоложения" Питта сделала Lola VFX. Финчер стал автор CG Дейзи, роль которой играла Кейт Бланшетт.  Впервые "натурального" Бреда в гриме можно увидеть в сцене на буксире, когда Бенджамин читает открытку от Дейзи. Когда Питт посмотрел фильм, он сказал, что не помнит такой сцены. Финчер объяснил это тем что CG голова главного героя была приспособлена к другому актеру. Можно считать что Ульбрих остался доволен качеством VFX, если даже сам герой не может точно сказать где он, а где другие актеры.  "Загадочная история Бенджамина Баттона" стал первым фильмом в котором был полноценно реализован процесс стрижки волос у CG. Виртуальная голова "пережила" 35 лет, за этот период сменилось около 60-и причесок.  Многие актеры нервничали по поводу того какой картина получится в общем, не будет ли ошибок и неправдоподобности в их игре, было бы грехом убить такой проект, как оказалось все было сделано на высочайшем уровне, все остались чрезвычайно довольны. Все участники съемок получили массу эмоций и удовольствия от проведенного времени на съемочных площадках, особенно радостным был Дэвид Финчер, ведь он снял фильм "Загадочная история Бенджамина Баттона", фильм который первым показал неимоверные возможности кинематографа, фильм который вызывает искренние эмоции, фильм который справедливо получил награду высшей степени - Оскар.Источник: cgsociety.org

Комментарии

Ramai934 3d аватар

Большое спасибо за содеражательную статью! Авторы фильма на самом деле провели грандиозную работу в 3d дизайне! Когда смотришь фильм и не догадываешся что все было так сложно! Я думаю вся команда работающая над фильмом справилось на отлично! Образ гл. героя был очень реалистичен!

ksushsh 3d аватар

Честно признаться, после прочтения такой статьи чувствую себя такой мурахой среди гигантов. Сколько же всего оказывается можно сделать, да и с таким профессионализмом. Есть к чему стремиться. Спасибо за ошеломляющие подробности. Надо теперь посмотреть фильм со всем пристрастием))))

Muzonchik 3d аватар

Действительно огромное количество мелочей, для создания одного большого "качественно и красиво". Что логично: большой труд не должен быть заметен, как в стихах Пушкина.

Tamrica 3d аватар

А я грешным делом думала, что это все грим. И когда он в конце стал совсем молодым как раньше, очень удивилась. И еще не могла понять че у него в детстве голова такая большая.

Alfey 3d аватар

Я очень мало занимаюсь 3D графикой - на любительском уровне, и даже подумать не мог при просмотре этого фильма, что проведена ТАКАЯ работа. Хочется сказать, что сам фильм мне не очень понравился, но теперь я посмотрю его ещё раз, чтобы насладиться профессионализмом команды, работавшей над ним.

Quant 3d аватар

Я человек повидавщий многое, в смысле графики, конечно, поэтому меня интерисует больше содержание фильма, и честно скажу что фильм мне понравился не очень. Я ещё до просмотра где-то читал отзывы про этот фильм и там писали что он нудноватый и что кто-то даже уснул пока смотрел, я не поверил пока сам не начал смотреть. Последнее время тенденция уходит в сторону тестирования новых возможностей и только не многим студиям удаётся держать уровень графики и сюжета на высоте. Вот например когда работают вместе студия Warner B. и DreamWorks - это 100%(99.9%) хороший фильм(Остров, Машина времени, ....) . А по графике, как минумум, лучше всех это ILM (Industrial Light and Magic), хотя бы взять их последнее творение ТРАСФОРМЕРЫ.

kchenkoo 3d аватар

Присоединяюсь ко всем постам!

Дизайн должен продовать!

Rolan 3d аватар

Согласен с Quant, фильм нудноват, сюжет бы получше, но конечно ту работу, что они проделали трудно не оценить - это прекрасно. Но вот в Трансофрмерах есть всё и хороший сюжет и графика, хотя последняя часть, Тёмная сторона луны кажеться так называется, подкачала в плане графики, местами заметно, что роботы не модель, а "муляж".

Virid 3d аватар

Блин очень круто у вас получается