Создание штор в 3ds Max с помощью Cloth

Категория урока: 
Создаём ...

Создание штор в 3ds Max с помощью Cloth.
 sites/default/files/shtora_02_3.jpg
При создании интерьера зачастую сложно подобрать нужную модель штор или занавесок. Такой проблемы нет, если дизайнер знаком с модификатором Cloth.
 
Совет! Перед началом работы со сценой 3dsMax устанавливайте реальные единицы измерения. Это упростит работу с физикой, и в большинстве случаев - с визуализацией.
Customize => UnitSetup
 
Для начала перейду в видовое окно Front и создам сплайновый прямоугольник в виде контура ткани.  В идеале он должен быть по размеру штор.
 
Create => Shapes => Rectangle
 sites/default/files/Rectange_2.jpg
 
Применю к нему модификатор Garment Maker.
Modify => Modifier List => Garment Maker
 
sites/default/files/GM1_1_2.jpg
 
Получился лист тканевой основы. Для ткани можно использовать и Plane с большим разбиением на полигоны, но данный метод дает более реалистичный результат при просчете ткани.
 sites/default/files/GM_2.jpg
 
Отображу сетку модели (клавиша “F4”) и с помощью параметра Density в панели модификатора объекта установлю значение 0.7 - плотность ткани.
Советую Density повышать постепенно и не выставлять большие значения, (особенно если слабая машина) – это может привести к зависанию программы!
 
Назначу объекту тканевый материал и в месте крепления шторы создам “Box” по ширине ткани.
 sites/default/files/Material1_1.jpg
 
Применю к шторе модификатор Cloth.
Modifier => Cloth => Cloth
 
Открою окно Object Properties на вкладке Object модификатора Cloth.
Здесь необходимо назначить ткань материала. Выбираю в списке Rectangle01 (штору) и вместо Inactive устанавливаю Cloth. В листе Presets выбираю Silk – стандартные настройки для шелка. Закрываю окно – OK.
 sites/default/files/obpr1_0.jpg
 
Теперь нужно прикрепить шторы к боксу в тех местах, где должны быть петли. Для этого захожу в параметр Group модификатора Cloth. Выделяю на ткани вершины в местах крепления. И нажимаю Make Group.
 sites/default/files/group1_2.jpg
 
Далее привязываю созданную группу к боксу с помощью кнопки Node.
Node => и указываю мышкой в видовом окне бокс. Выхожу из Group.
 
Просчет происходит в течение указанных кадров. По умолчанию от нуля до кадра, последним указанного в шкале анимации. 100 кадров более чем достаточно.
 sites/default/files/anim1_1_1.jpg
 
Теперь ткань при просчете будет привязана к боксу. Осталось сжать бокс по ширине от 0 до 100-го кадра. Включаю AutoKey. Перехожу на 100-й кадр.
 sites/default/files/autokey1_2.jpg
 
Сжимаю бокс (Scale) на столько, на сколько необходимо сдвинуть штору.
 sites/default/files/box1_1_1.jpg
 
Выбираю ткань и на вкладке Object нажимаю кнопку Simulate.
 sites/default/files/simulate1.jpg
 
Немного подождать - и штора готова. Теперь, прокручивая кадры, можно выбрать понравившийся вид и конвертировать штору в Mesh или Editable Poly.
 sites/default/files/shtora1_1.jpg

Комментарии

Aeltan 3d аватар

Я уже довольно долго работаю в максе но иногда не знаю даже элементарных вещей покольку занимаюсь несистематично и для собственных нужд мне хватает примитивных операций,но не могли бы вы подсказать последний шаг-конвертирование в mesh или editable poly?как это сделать?

admin 3d аватар

Правой конопкой мыши щелкаете на объекте -меню Convert To - выбираете  во что нужно сконвертировать.

Hakob 3d аватар

Спосибо большое я прежде такие действия виполнял с помощю реактора, но так гараздо лучше получается. ви мне очень помагли спосибо!!! Smile Laughing out loud

Aris

tangerine 3d аватар

Господа, подскажите, в чем может быть проблема. Плоскую штору сделал, привязал к коробке (box), как описано в туториале, НО штора не сжимается вместе с коробкой, когда делаю Simulate! Как быть? 3DS Max 2011. Если группы привязываю к отдельным кольцам и их сдвигаю, то штора двигается и сжимается.

Sanay 3d аватар

Возможно вы пропустили шаг - "включить автокей и перейти на 100 кадр "

анна 3d аватар

Блин, я новичок в этом деле
Мало того, что объект вращается при сжимании, он еще и в козюльку какую-то превращается. ЧТО делааааать ?

Kotich23 3d аватар

даааа ребятки! такие до безобразия простые уроки пока рано вам изучать!) спасибо за урок! отличный урок! Wink